- Главная
- Неформованные карбидокремниевые огнеупоры
Неформованные карбидокремниевые огнеупоры
Огнеупорные смеси с карбидокремниевым заполнителем для алюминиевой, цинковой, медной промышленности и прочей цветной металлургии, применяются для:
- выполнения футеровочных работ в электролизерах, шахтах и доменных печах, а также в других тепловых агрегатах цветной металлургии;
- монтажа формованных карбидокремниевых огнеупоров в электролизерах, шахтах и доменных печах, а также в других тепловых агрегатах цветной металлургии;
- изготовления монолитной футеровки в электролизерах, шахтных и доменных печах, а также в других тепловых агрегатах цветной металлургии;
- изготовления монолитной футеровки желобов для выпуска медного штейна;
- заделки карманов кессонов и сифонов на шахтных печах при производстве цинка;
- заделки карманов шпуров отстойников, в месте соприкосновения с расплавом при производстве цинка;
- изготовления огнеупорных бетонных карбидокремниевых изделий.
Огнеупорные смеси выпускаются следующих наименований:
ВАЗКОНКРИТ – бетонная смесь с карбидокремниевым заполнителем (массовая доля SiC не менее 84%) на связке из высокоглиноземистого цемента, предназначена для выравнивания кожухов электролизеров, а также других тепловых агрегатов цветной металлургии и выполнения «горячих» ремонтов;
ВАЗМЕРТ – мертель с карбидокремниевым заполнителем (массовая доля SiC не менее 85%) на связке из высокоглиноземистого цемента, предназначен для приклеивания карбидокремниевых плит к кожуху электролизера, а также к другим тепловым агрегатам цветной металлургии и для соединения карбидокремниевых блоков между собой;
ВАЗРАМ – набивная масса с карбидокремниевым заполнителем (массовая доля SiC не менее 85%) на связке из высокоглиноземистого цемента, предназначена для заполнения подфланцевого зазора и выполнения «горячих» ремонтов.
Добавка карбида кремния в бетоны позволяет повысить стойкость к истиранию и окислению футеровки термических агрегатов. В общем случае, чем большее содержание карбида кремния, тем выше стойкость к окислению и стойкость к абразивному износу, но при этом увеличивается теплопроводность материала. Соответственно, где абразивный износ больше (например, на входе) используется бетон с более высоким содержанием SiC, в тех зонах, где абразивный износ меньше и важно, чтобы стенки агрегата не нагревались, используется бетон с более низким содержанием SiC.